Народ
Структурированное человеческое сообщество из «своих» является народом. Народ обладает следующими признаками:
- Этнический признак, который предопределяет генетическую принадлежность всех членов группы к одной национальности или одному этносу.
- Территориальный признак, который предопределяет жизнедеятельность на определенной общей территории.
- Культурный признак, который предопределяет общность материальной, интеллектуальной и духовной культуры. И связанный с ним мировоззренческий, который определяется общей системой знаний о законах феноменальной реальности.
- Языковой признак, который определяет общую речевую и письменную систему коммуникации между членами сообщества.
- Национальная идея или общая для всех членов сообщества цель, которая достигается усилиями не одного поколения.
Если у сообщества людей есть все вышеперечисленные признаки, то оно является народом. Народ — это подлинное сообщество.
Структурной социальной единицей народа является семейная группа или община со своей территорией, которая при формировании государства представляет собой минимальное административное деление. Такая единица называется государствообразующей.
Ранговые группы и их численное соотношение
В главе «Табель о рангах» мы говорили о натуральных социальных рангах, свойственных человеку. Как мы знаем, выделяется 4-5 натуральных социальных ранга, представители каждого из которых обладают определенными психофизическими данными и нравственными качествами, устойчивостью к внешним раздражителям и масштабностью мышления, расположенностью к той или иной интеллектуальной или физической деятельности. Мы описали в соответствии со славянской культурой такие ранги, как чернь, простолюдины или хозяева, воины и волхвы или посвященные.
Представители каждого ранга выполняли в сообществе определённые посильные полезные функции. Чернь выполняла самую простую работу и была на подхвате, выполняла поручения; хозяева обеспечивали материальное благосостояние своего народа; воины защищали свой народ и принимали участие в управлении; посвященные выполняли важнейшую функцию хранителей знаний, традиций и обрядовой культуры и обеспечивали преемственность знаний в поколениях. Соответственно представители каждой социальной группы имели численное выражение в определенной пропорции по отношению к численности сообщества:- - низший ранг или чернь составляет — около 40% популяции,
- - ранг простолюдинов или хозяев составляет — около 35%,
- - воины составляют — около 20%,
- - посвященные составляют — около 3-5%.
В принципе "народом" называют популяцию/общество со здоровой структурой, в которой представлены все ранги. Народом не называют всех вместе взятых представителей низших рангов, которые составляют большинство. Низшие ранги в силу биологических особенностей не способны принимать жизнеутверждающие решения относительно всей группы, поэтому наличие высших рангов — это гарантия выживания сообщества, и без них любая группа не может сохранять жизнестойкость.
Следует отметить, что в норме в популяции не должно быть преступников, которые преднамеренно совершают криминальные деяния, подрывая жизнеспособность популяции. Их доля может возникать и формироваться их низших рангов, поскольку именно в этой ранговой группе дегенеративные процессы могут возникать и нарастать с высокой скоростью. Если этот процесс начинает происходить, популяция начинает инверсировать, а затем сокращать численность вплоть до полного вымирания, если инверсия не прекратится.
Половой диморфизм и его социальное выражение
Поскольку у человека есть 2 пола — мужчины и женщины — натуральная социальная структура не может не учитывать этот факт. У человека есть деление социального управления по половому признаку. Представители каждого из четырех сословий есть как среди мужчин, так и среди женщин. Поскольку у человека есть разделение территорий на внешнюю мужскую и внутреннюю женскую, у него есть мужская и женская иерархия, которые живут и действуют практически независимо друг от друга. Решения одной группы обязательно учитываются другой группой, но полномочия не смешиваются и не перехватываются.
Возрастная смена рангов
Народ представлен не только мужчинами и женщинами. У всех приматов есть возрастные изменения, связанные с изменением физических параметров тела, стадией развития нервной системы и репродуктивными возможностями. В популяции всегда есть дети, подростки, молодые мужчины и женщины, пожилые и старые люди. Переход из одной возрастной группы в другую предполагает также и смену социального ранга. Соответственно можно поднимать свою позиции по вертикали переходят от ранга хозяев в ранг воинов, и в то же время менять свой ранг по горизонтали, переходя из ранга подростка в ранг половозрелых индивидов и т. д.
Продолжительность жизни человека, представителя вида Homo Sapiens, всегда была больше 45 лет по той простой и очевидной причине, что развитие головного мозга заканчивается именно в 45 лет. Развитие головного мозга коррелируется относительно общей продолжительности жизни, и если бы люди жили меньше этого срока, то развитие головного мозга заканчивалось бы раньше. Например, если бы все представители вида погибали в 35-40 лет, развитие мозга завершалось бы раньше в 25-30 лет.
Основной период накопления жизненного опыта человека происходит как раз в течение 45-50 лет независимо от того воин это или простолюдин, просто каждый накапливает опыт в своей социальной нише сообразно своей общественной функции и роду деятельности. А после 45 лет он способен уже этот опыт передавать и выполнять руководящие функции. Поэтому для человека вполне естественна герантократия. Это его видовая особенность. Правда, представители герантократии должны принадлежать к натуральному рангу посвященных.
Что определяет жизнеспособность сообщества?
![]() |
Без сплоченности не выжить. |
Чтобы сообщество было народом и уверенно сохраняло жизнеспособность многие столетия, оно должно обладать высочайшей степенью сплоченности внутри группы, что обеспечивается благодаря комплексу нравственных качеств, низкой агрессивности, коммуникабельности и умению договариваться, а также благодаря иерархии и умелому руководству, направленному на высокую скоординированность и слаженность жизнедеятельности группы.
Власть и управляющие
Натуральной социальной основой жизни человеческого общества являлись семья, община и племя. Семейные группы, связанные кровным родством, составляли общину, общины объединялись в племена и народы. Социальные группы не могут выживать без управления. Чтобы они были жизнеспособны, у них обязательно должны быть руководители или управляющие. Власть и управление у приматов осуществляется разными способами в зависимости от видовых качеств, условий среды и предъявляемых этой средой требований к выживанию.
Что такое власть?
Собственно власть — это руководство, управление и координация действий группы. В древних обществах власть воспринималась как жизнь в ладу с силами природы, поскольку сообщество людей воспринимало себя как часть природы, часть вселенной. Само слово происходит от выражения «в лад», «быть в ладу». Тот, кто представлял власть, должен был поддерживать лад, стоять на страже соответствия природным стихиям. Этот лад был воспринимаем представителями высшего ранга, а затем их устами сообщался всему сообществу. Именно такое восприятие власти соответствует нашим врожденным ожиданиям и является нашим неотъемлемым правом — жить в ладу со Вселенной и со своим сообществом.
Кто стоит во главе?
В связи с естественным социальным неравенством, предопределенным натуральной иерархией человеческого общества, половым диморфизмом и возрастными изменениями, управлением группой занимались наиболее приспособленные к этому члены общины или племени. Как правило, в древних родоплеменных сообществах управление осуществлялось представителями ранга посвященных того и другого пола, достигших 45-50 лет. Фактически это и была группа старейшин. Такой строй называется общинно-родовым, а способ управления теократическим, т. е. при котором власть принадлежит духовным лицам, обладающих достаточным жизненным опытом.

Откуда взялась монархия?
Итак, мы выяснили, что у человека, как социального существа, управление народом или государственное управление осуществлялось группой старейшин, обладающих самыми высокими психофизическими данными и богатым жизненным опытом. Это управление всегда разделялось на мужские и женские полномочия и все было хорошо. Однако, человечество каким-то образом пришло к идее монархии, которая исторически пришла на смену правления совета старейшин. В силу полового диморфизма и наличия параллельно существующих мужской и женской иерархий, таких монархов фактически было два. Что же стало причиной такого изменения?
Причиной этого стало развитие культуры, благодаря чему человек воспринимал окружающий мир, как некий божественный промысел и искал связь с могущественными силами природы, о которых мы рассказали в первых трех главах книги (I. Формирующая среда, II. Влияние космоса, III. Фактор времени и IV. Неизвестная Вселенная). В результате этих исканий выделился лидер или группа лидеров, обладающих способностью вступать в контакт с некими высшими силами. Таинство и причина власти монарха заключалась в его неких особых способностях, которые можно трактовать как сверхъестественные. Это подтверждается тем фактом, что в древнем мире повсеместно правители были одновременно и жрецами и отправляли священные обряды. Тому примером являются Древний Египет, Древняя Греция, как, впрочем, и все древние царства. Магическое происхождение королевской власти очень хорошо демонстрирует обширное этнографическое исследование Джеймса Джорджа Фрэзера, изложенное в книге «Золотая ветвь».
«Соединение царского титула с отправлением жреческих обязанностей было в Древней Италии и Греции обычным делом. В Риме и других городах Лациума был жрец, называвшийся Царем Жертвоприношений или Царем Священных Обрядов, а жена его носила титул Царицы Священных Обрядов. В Афинской республике второе (по значению) из ежегодно избираемых должностных лиц именовалось Царем, а его супруга — Царицей. Оба они исполняли религиозные функции.»
Подтверждением этих представлений о монархии является культура Древнего Египта, которая изучена довольно хорошо благодаря множеству сохранившихся артефактов. Эти источники обнаруживают, что она была ориентирована на развитие духовности как индивидуальной, так и коллективной. Главной целью, национальной идеей этого народа было достижение высшего духовного царства, освобождение от грехов земной жизни и воссоединение с божественным, воссоединение с Богом-прародителем народа Древнего Египта. Египтяне считали, что они не смогут найти духовного спасения без царя. Им был нужен царь для выполнения духовной миссии спасающего Владыки всего народа. В Древнем Египте существовало представление о том, что «власть – это не командовать другими, а власть – это возможность помогать другим в спасении». А миссия спасения виделась, прежде всего, в утверждении Правды, Истины-Маат. Чтобы видеть Истину и утверждать ее на земле нужно обладать особым даром и близостью к богам. Таким человеком и был фараон Древнего Египта.
Итак, главной функцией короля, как связующего звена между народом и миром богов, была задача обеспечивать своим волшебным присутствием благоденствие своего народа. При теократии король был обязан давать своему народу истинные законы, лечить/исцелять наложением рук, влиять на погоду, обеспечивать урожай, предсказывать судьбу, отклонять несчастья и делать многое другое. Эти представления сохранялись в Европе очень долго. Вплоть до 18 века обязанностью королей в Великобритании было лечение прокаженных наложением рук, что являлось подтверждением их «божественного происхождения».
Таким образом, в первобытных обществах человек использовал в качестве государственного устройства родо-племенной строй, а в качестве формы управления — теократию, которая осуществлялась советом старейшин или монархом, занимающими высший натуральный социальный ранг в группе. Такое государственное устройство и форма управления являются базовыми и позволяющими наилучшим образом организовать жизнь человеческой группы. Это и есть натуральная основа государственности, которая должна лежать в основе государственного строя любой общности людей.
Если приходят чужие
Управление сообществом «своих» или народом осуществляется в соответствии с натуральной иерархией, но все меняется при вторжении чужих. У человечества есть досадный период, когда группы гомид (это семейство приматов, включающее людей и больших человекообразных обезьян) не брезговали охотой на себе подобных, рассматривая чужаков просто как добычу. В ходе эволюции и исторического процесса отношения между группами гомид изменялись. Появилась практика использования иноплеменников не только в качестве продукта питания, но и взятия их в плен с целью использования для выполнения каких-то хозяйственных работ. Впоследствии эта практика породила работорговлю. Таким образом, суть вторжения чужих — это всегда охота и грабеж. Результатом охоты является убитая добыча или живой пленник, а результатом грабежа — присвоение чужого имущества.

В современности в этом плане ничего не изменилось. Если есть племя, территориальная группа из «своих», в ней будет осуществляться управление сообразно натуральной иерархии, которая у человека не очень жесткая и ориентирована на половой диморфизм. Если группа утратила необходимый уровень сплоченности, возникает высокий риск вторжения чужаков. Если чужакам удастся перехватить управление в какой-то группе, то обязательно будут притеснения и грабежи, что и происходит во многих государствах, где представителей власти выбирают или назначают, фактически внедряя чужака в территориальную социальную группу. Надо сказать, что в человеческом обществе выборы всегда будут профанацией, потому что человек к такому способу определения представителей власти априори не приспособлен.
Что же сегодня не так с госуправлением?
Напомним, что в основе государственного строя у человека лежит натуральная иерархия, заданная биосоциальными законами развития биологических видов, ведущих групповой образ жизни. В предыдущем изложении мы уже говорили о человеческой цивилизации, о ложных и подлинных сообществах, о паразитарных системах и о критериях здоровья общества. Если с точки зрения биологии человека посмотреть на современное госуправление странами и государствами, на провозглашение демократий, диктатур, коммунизма и других формаций, становится понятно, что современные различные типы госуправления — это просто девиантное поведение популяции, сокращающей свою численность. Более того, во многих странах — это подавление местного населения пришлыми чужаками, которые с помощью всяких уверток и манипуляций хотят выдать себя за «своих», чтобы обеспечить себе комфортный плацдарм для грабежей, притеснений и насилия.
Но сокращение численности человека должно когда-то закончиться. Кроме этого, есть возможность притормозить и отрегулировать этот процесс коллапса, если вспомнить о биосоциальной базе нашего вида и привести госуправление в соответствие с ее законами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий