Единомыслие и социальное здоровье

Для того, чтобы любой социум мог сосуществовать и сформировать натуральную иерархию, которая выполняет функцию поддерживающего окружения и социального лифта, все члены сообщества должны быть здоровы и должны одинаково точно воспринимать окружающий мир, окружающую феноменальную реальность. Помимо хорошо выраженных нравственных качеств люди должны обладать психическим здоровьем, одним из проявлений которого является единомыслие.

Поломка в развитии мозга и нарушение обратной связи

Любое нарушение в развитии мозга приводит к нарушениям восприятия, интерпретации реальной действительности и ответной реакции на происходящее. Разные поломки приводят к разным нарушениям, и в том числе к деформациям мышления и искажениям логики. А это означает, что если собрать вместе несколько людей с разными нарушениями, то каждый из них будет воспринимать один и тот же объект внешнего мира по-разному, вплоть до значительных расхождений в описании его характеристик и определении местоположения. Такая группа людей никогда не сможет договориться, например, о том, где же все-таки растет розовый куст, как именно изготовить велосипед и что делать, когда с гор спускается лавина. 

Более того, люди могут путать сигналы из внешней и внутренней среды. Ярким примером такой путаницы являются зрительные и звуковые галлюцинации. При таких расхождениях в восприятии мира, не позволяющих точно определить откуда именно исходит воздействие, нарушается логика мышления, а следом за ней поведение и социальные взаимоотношения. Разница в восприятии мира и построении логических рядов может стать непреодолимым препятствием для согласования действий людей и сделать их социальные взаимоотношения не только некомфортными, но даже конфликтными и опасными. Когда несколько человек с разными нарушениями логики и восприятия собираются вместе и начинают что-то планировать или договариваться о совместных действиях, они не смогут найти общий язык даже на простом бытовом уровне. Очень трудно достичь взаимопонимания, если собравшиеся вместе люди не могут определить, откуда исходит воздействие и как на него реагировать. На почве внутренних несогласий могут возникать споры, в которых можно дойти до драки, но решения проблемы и слаженности действий так и не достичь.

Проявление единомыслия и соответствие логике можно ожидать только от обладателей здоровой нервной системы. Поэтому, если люди с поломками нервной системы никак не могут договориться, им надо найти здорового человека и узнать у него, что происходит на самом деле и как им лучше действовать.

Единомыслие как признак социального здоровья

Единомыслие всегда было важно для человека, ведь человек – существо социальное! Чтобы уживаться в группе сородичей, осуществлять с ними совместную деятельность, поддерживать комфортные взаимоотношения, важно видеть мир одинаково и без искажений, а для этого надо обладать здоровым мозгом. В древности, более 10.000 лет назад, люди в подавляющем большинстве обладали здоровым мозгом и излагали свое видение мира в форме натуральных философских систем миросозерцания. Эти описания устройства мира были адекватными, т.е. соответствовали реальности, и являлись основой, т.е. критерием, для единомыслия членов каждого конкретного сообщества. Единые критерии восприятия мира являются базисом для единомыслия и дают возможность даже очень большим группам людей действовать слаженно. Эту слаженность социальных взаимодействий и соответствие естественным критериям следует считать проявлением социального здоровья.

Социальные проявления человека неразрывно связаны с его биологией и не могут существовать независимо друг от друга. В этой связи следует сказать несколько слов о поведении. Поведение человека и любых других живых существ не произвольно и подчиняется определенным законам. Базой для нашего поведения является комплекс генетически обусловленных программ – это врожденное или бессознательное поведение, которое не требует обдумывания. Проявлением врожденных программ являются врожденные ожидания определенных воздействий из внешнего мира и готовность на них реагировать. На основе врожденных программ поведения строится произвольное поведение, которое требует работы сознания и является результатом осознанно принятых решений. Одним из врожденных ожиданий является ожидание жизни в группе сородичей и построения взаимоотношений с ней, а значит и ожидание с их стороны единомыслия. 

Итак, если мозг всех представителей группы здоров, то в их быту обязательно будет присутствовать адекватная натуральная система миросозерцания, единомыслие и комфортные социальные взаимоотношения. Но если в нервной системе и головном мозге индивида произошла поломка, мозг становится кривым зеркалом. Если поломки присутствуют у большинства членов группы, они не смогут уживаться вместе и вести совместную деятельность на любом уровне. В этом случае структура группы нарушится.

Существуют различные поломки Центральной Нервной Системы (ЦНС), выражающиеся в «ошибках» восприятия, интерпретации и ответных реакций на стимулы. Хотя они все разные, но, тем не менее, поддаются классификации. Существуют однотипные страдания, которые выражаются в определенных заболеваниях или отклонениях в работе психики человека. В зависимости от нарушения в работе нервной системы у индивида будут сформированы определенные взгляды на мир, которые не будут адекватными, но будут схожими. Это означает, что у людей со сходными «поломками» будут схожие взгляды на мир и схожее поведение. Другими словами, люди с одинаковыми «поломками» обладают схожими иллюзиями в оценке сигналов внешнего мира и поэтому могут найти общий язык. Такие «друзья по несчастью» в поисках единомыслия будут стремиться объединяться в группы «по интересам», но их интересы всегда будут находиться вдалеке от объективного мира и являться продуктом деятельности нарушенного или больного мозга.

Национальная идея и здоровье общества

Одним из признаков здорового общества является жизнеутверждающая национальная идея — плод совместного единомыслия. Следует отметить, что национальная идея любого народа всегда имеет под собой биологическую основу и является высшим нравственным проявлением развития этого конкретного сообщества. Национальная идея всегда функциональна, поскольку определяет вектор организации жизни, развития и совершенствования сообщества. В конечном итоге национальная идея определяет качество жизни и улучшение физических и психических данных представителей этой популяции. Здесь стоит обратить внимание, что сама по себе национальная идея может быть как свидетельством высокого уровня развития народа, так и симптомом его системного заболевания. Отсутствие национальной идеи, равно как и неадекватная национальная идея, является симптомом неблагополучия данной национальной группы. 

Собственное мнение с точки зрения здоровья социума

Если учесть, что нарушения в восприятии мира возникают в определенные периоды развития нервной системы, а в подавляющем большинстве случаев они возникают в результате биологически неадекватного рождения, вскармливания и материнского ухода в первые 3-4 года жизни ребенка, нетрудно догадаться, что представители современной популяции живут в плену иллюзорных представлений о мире. Об этом, в частности, свидетельствует твердое убеждение, что каждый должен иметь свое мнение. В чем же заключается коварство? 

Слово «мнение» происходит от слова «мнить». Согласно словарю Даля мнить – «мнимый, на одном только мнении основанный, неистинный, неподлинный, призрачный и воображаемый, видимый и обманчивый. Мнимая высота предмета. Это преимущества мнимые. Мнимоумерший, обмерший, человек в обмороке, почитаемый мертвым». Таким образом, тот, кто имеет мнение – «придумывает» или «фантазирует», а это и есть проявление нарушений восприятия внешнего мира, когда у человека нет уверенности в том, что объективный мир таков, каким он его видит.

На фоне стремления к выражению собственного мнения совсем по-другому смотрится и стремление к самовыражению. Как говорил один доктор: «Если ваша печень начнет самовыражаться, то вы заболеете!». Таким образом, стремление к самовыражению или самоутверждению в действительности является симптомом нарушений в работе  психики. Если самовыражение становится общей идеей, значит, мы сталкиваемся с более глобальной проблемой, и в данном случае речь идет не о свободе выбора.

Свобода выбора, самовыражение и социальность

Человек, как социальное существо, изначально не имеет свободы личного выбора. Общество и среда существования всегда будут ставить его в рамки определенных ограничений. Что касается ограничений со стороны здорового общества, то эти ограничения всегда будут продуктивными, т.е. направленными на развитие и совершенствование каждого члена общества. Здоровое общество всегда будет табуировать все, что ухудшает качество жизни группы и препятствует личному развитию каждого ее члена. Для любого индивида такое положение вещей будет поддерживающим окружением, которое препятствует его деградации и максимально способствует самореализации. Другое дело больное общество. Тут имеется свобода для самовыражения, сбиты ориентиры и нет единого взгляда на мир, в котором живет человек. Такое общество тоже будет ставить человека в систему ограничений, но эти ограничения будут деструктивными и будут восприниматься на бессознательном уровне как лишение или депривация, потому что бессознательно у каждого индивида присутствует врожденное ожидание правильности даже если его развитие было нарушено. Условия депривации никогда не позволят индивиду развиваться и совершенствоваться, они всегда будут плацдармом для его деградации. Таким образом, общее стремление к самовыражению или самоутверждению на уровне социума это не что иное, как симптом системного заболевания популяции.

Поломки развития мозга и современное общество

Наличие «поломок» в развитии мозга у большей части представителей социума, помимо права на «собственное мнение», свободу самовыражения и стремления к самоутверждению, привело к возникновению и развитию таких не очень здоровых социальных явлений как мода, прогресс, с непонятной направленностью достижений, банковская система, экономическая политика, теория заговоров, мировое правительство, тайные общества и многое другое. Как определить, что мы столкнулись с иллюзией, а не базовыми нуждами человека? Очень просто: по признакам естественной целесообразности и необходимости для выживания. Чтобы разобраться в этой теме, давайте приведем примеры. 

Начнем с самого простого – моды. Мода, в отличие от традиционной одежды, не содержит никаких признаков естественной целесообразности – это специальное действие и для его осуществления необходима сложная подготовка, грубо говоря «моду нельзя сорвать с дерева». Очевидно, что она никак не связана с идеей выживания или совершенствования человека. Мода не подразумевает улучшения видовых качеств человека и его совершенствования, не дает преимуществ для преодоления жизненных трудностей. Это значит, что мы имеем дело с продуктом фантазий, оторванных от базисных нужд.

Теперь стоит окинуть взглядом то, что называется прогрессом и его достижениями. Наш прогресс отличился огромным количеством разработок, направленных отнюдь не на улучшение качества жизни и персональное развитие каждого гражданина. Например, разработки оружия – это проявление идеи вырождения и самоубийства, достижения прогресса в медицине, направленные на поддержку увечий – это проявление той же идеи самоуничтожения. Такие достижения не служат улучшению видовых качеств человека и абсолютно не соответствуют его биологически обусловленному стремлению к самосовершенствованию. Довольно часто вектор современного прогресса совпадает с вектором самоубийства или безумия. Научные достижения имеют право на существование только в том случае, если они вписываются в адекватную систему мировосприятия и служат для поддержки здоровья и совершенствования общества, для которого разрабатываются.

Стоит также более пристрастно взглянуть на банковскую систему. Это «изобретение» человечества тоже никак не связано с идеей обеспечения базовых нужд и совершенствования человека. Если вы окажетесь в лесу или пустыне и будете умирать от голода и жажды, или окажетесь наедине с крупным хищником, который захочет вас съесть, вам не придет в голову решать проблему с помощью банковской карточки или денежных купюр. А это означает, что денежная система является надстройкой, игрой воображения и в действительности никак не связана с базовыми нуждами человека. Более того, накопление денег в немыслимых количествах является всего лишь проявлением нарушения в работе врожденной программы собирательства (коллекционирование – яркий пример работы этой врожденной программы), что является следствием нарушений в работе подкорковых структур головного мозга. Это нарушение имеет и свою патологическую динамику, которая может выражаться в чрезмерной привязанности к предмету коллекционирования. Привязанность к деньгам может преобразоваться в зависимость, подобную наркотической, а также в фобии и болезненные наклонности, подобные клептомании, когда накопление нулей на счете, превращается в цель жизни. Эти состояния относятся к патологическим и нуждаются либо в психологической коррекции, либо в серьезном психиатрическом лечении. Поскольку формирование любых сильных зависимостей приводит к нарушениям в работе психики, привязанность к деньгам, как и денежную систему как таковую вряд ли можно назвать проявлением здоровья общества. Еще никто и никогда не стал лучше «за деньги» и не обзавелся лучшим наследственным аппаратом, чем его предок. Напротив, мы видим существенную личностную и физическую деградацию тех, кто в серьез играет в банки и деньги.

Результатом таких же нездоровых идей, демонстрирующих состояние мозга, как кривого зеркала, являются тайные общества, безумные идеи нового мирового порядка и завоевания всей планеты мировым правительством и т.д. Эти идеи вообще не укладываются в рамки здоровых врожденных ожиданий человека и сами по себе являются порождением больного ума. В частности, эти идеи свойственны людям, страдающим нравственным помешательством, гебефренией, психопатией, шизофренией, людям с маниакальными расстройствами и т.д. и являются ни чем иным, как симптомами этих заболеваний.

Здесь вполне закономерно возникает вопрос, каким образом здоровые люди вовлекаются в игры, инициированные больным умом? Здоровый мозг, как и больной, нуждается в ориентирах. Если подавляющая часть общества охвачена больными идеями, эти идеи могут распространяться и на здоровых людей, если эти люди находятся непосредственно в зоне их распространения. В любой социальной группе существует явление индукции, выражающееся в том, что некая заявляемая идея передается (индуцируется) от одного человека к другому и может влиять его поведение. Наглядным примером индукции больных идей на общество является мода.

Биологическая норма

В связи со всем вышесказанным можно заключить, что существуют биологические нормы физического, психического и социального здоровья, как на уровне индивида, так и на уровне человеческой популяции в целом. Эти нормы описывают такое состояние организма, которое позволяет ему проявлять устойчивость по отношению к ритмичным закономерным изменениям среды обитания, выбирая оптимальный режим жизнедеятельности в периоды, когда биологические функции угнетаются внешней средой, как, например, происходит в периоды солнечных и лунных затмений. В частности эти нормы распространяются на физическое и психическое здоровье, иммунитет, репродуктивные функции, нравственное здоровье, социальную организацию группы и т. д. Общество, которое хочет выжить, просто обязано эти нормы сформулировать и строго им следовать, чтобы не усугублять патологические тенденции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий